Немного моего отдыха. Природа острова Хортица. Запорожье


Всем привет! Сегодня я решила отойти от косметической темы и показать в блоге кусочек моего родного города Запорожья - природу острова Хортица. Ведь лето, яркие краски и такая красота! Вчера мы ходили гулять на остров, вот и хочу поделиться фото и впечатлениями, а их очень много! 

Остров Хортица разделяет наш город Запорожье на две части : правый и левый берег. Оба берега населены жилыми микрорайонами. Это крупнейший остров на Днепре. Его длина - 12,5 км, ширина - 2,5 км. Остров рассекает Днепр на два рукава: Страрый Днепр и Новый Днепр. Новый более широкий, судоходный, на нем сконцентрированы городские пляжи, он многолюдный. А Старый, наоборот, гораздо уже, окруженный скалами, суда здесь встречаются редко, чаще рыбаки. Более спокойный, уютный, что-ли. Здесь-то и казаки тусовались в свое время )) 



На Хортицу я хожу каждый год и далеко не по одному разу в год  уже лет 12, без перерыва. На транспорте не люблю - долго ждать транспорт, да и в глубь острова на городском не доедешь. Все равно потом пешком топать.  Люблю пешком из дома. С рюкзаком на плечах, через мост Преображенского, чтоб полюбоваться Днепром! 5 км в одну сторону не так уж и много. Зато, сколько удовольствия от такой прогулки! 😍



 Огромная ценность острова Хортица в том, что здесь встречаются разные природные зоны. Пока я иду на свой любимый Старый Днепр, то прохожу лиственный лес, потом хвойный лес (где просто безумно приятно пахнут сосны и так заливисто поют птицы!), потом степь (в этот раз не застала цветение ковыля), и, наконец, скалы и Старый Днепр! 






К стати, здесь растет 960 видов растений, из них 20 энедемиков. Животный мир тоже радует разнообразием: цапли, фазаны, коршуны, косули, кабаны, зайцы, лисы. И очень много разных видов змей. Вчера мы видели только чаек, уток, ящериц и змей куда ж на Хортице без змей, они здесь всегда (( 

Кто любит шелковицу, тот Я ! 







На о.Хортица есть всего лишь несколько мест, где можно разводить костры - это несколько пляжей возле пансионатов. Остальная территория - заповедная зона, и, к стати, на автомобиле далеко не в каждую часть острова можно проехать. А вот пешком - пожалуйста! И на велосипедах многие ездят здесь. 

На о.Хортица очень сильная энергетика. Со стороны Нового Днепра я длительное время не могу находиться, очень болит голова. Причем, это у меня еще со школы такое. А вот со стороны Старого Днепра - все отлично! Заряжаюсь энергией, прилив сил, просто эйфория какая-то, после этих мест! 

Мои любимые скалы, балка Наумова, Старый Днепр:




А водичка-то уже цветет ) 

Комментарии